Меню навигации

Бюджет Астраханской области.[22]

Администрацией Астраханской области представлен проект областного бюджета ко второму чтению. В данном законопроекте объем доходов составляет 4668,5 млн. рублей. Объем безвозмездных перечислений из федерального бюджета в представленном проекте составляет 1125,3 млн. рублей.

Объем расходов областного бюджета на 2004 год составляет 5191,6 млн. рублей. Проект областного бюджета на 2004 год представлен с дефицитом в размере 523,1 млн. рублей, т.е. 15% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Структура расходов областного бюджета на 2004 год в значительной степени повторяет структуру областного бюджета на 2003 год. Расходы бюджета представлены в сумме 5191,6 млн. рублей с ростом на 933,8 млн. рублей по сравнению с утвержденными расходами областного бюджета на 2003 год.

К числу приоритетных расходов областного бюджета Администрация Астраханской области отнесла следующие виды расходов:

¾ Своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с возможной индексацией;

¾ Погашение долговых обязательств Администрации области;

¾ Адресная поддержка малоимущих категорий граждан;

¾ Финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований;

¾ Погашение задолженности бюджетной сферы за потребленную тепло- и электроэнергию;

¾ Обеспечение финансирования бюджетной сферы в осенне-зимний период.

Вышеперечисленные приоритеты практически те же самые, что и в 2001-2002 г.г.

Существенный рост по отношению к 2003 году получили следующие расходы:

по разделу “Судебная власть” - на 36,2%, по разделу “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности” - на 19,5%, по разделу “Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийный бедствий” - на 36,0% по разделу “Образование” - на 46,0%, по разделу “Здравоохранение и физическая культура” - на79,6%.

Основными причинами увеличения расходов по указанным разделам является обеспечение в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза – денежного содержания судей и прокуроров. В целом объем расходов областного бюджета, направляемый на обеспечение труда всех категорий бюджетников, возрастает на 1725,1 млн. рублей. Это увеличивает долю расходов областного бюджета, направляемую на оплату труда, на 75,1%. Расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в 2004 году планируется в объеме 520,9 млн. рублей. В 2004 году областном бюджете не предусматривается повышения заработной платы всем категориям работников бюджетной сферы.

Следует признать оправданным значительное увеличение по сравнению с 2003 годом расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, учитывая рост числа чрезвычайных ситуаций за последние годы.

Выводы.

Таким образом, для обеспечения финансовыми ресурсами приоритетных направлений финансирования темпы роста по многим бюджетным расходам ограничены. Фактически сокращаются расходы на финансирование разделов, определяющих развитие реального сектора экономики: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, дорожного хозяйства.

Практически по всем разделам расходов в 2004 году намечается увеличение финансирования по сравнению с 2003 годом. Сокращены только расходы по разделу “Международная деятельность” с 5,5 млн. рублей в бюджете 2003 года до 5,2 млн. рублей в проекте бюджета на 2004 год. Расходы территориального дорожного фонда сокращаются на 6,1% по отношению к бюджету 2003 года, расходы целевого фонда Администрации области – на 27,3% по отношению к бюджетным назначениям 2003 года.