Меню навигации

Спрос и предложение

1.

экономика спроса и её географическое изображение

2.

факторы изменения спроса

3.

экономика предложения и её график

4.

факторы, влияющие на предложение

5.

эластичность спроса и предложения

6.

рыночное равновесие спроса и предложения

7.

роль гос-ва в рыночной проблеме спроса и предложения

Спрос, предложение и цена – это важнейшие элементы рыночного механизма. Рын. механизм – процесс формирования цен и распределения ресурсов.

Цена – денежное выражение стоимости между спросом и предложением, которые образуют диалектичное единство противоположностей.

1.

Спрос – 1) та часть потребности в товарах и услугах, которая обеспечена деньгами; 2) платёжеспособная потребность покупателей.

индивидуальный

Спрос - рыночный

(группа покупателей)

Совокупный

(всего общества)

удовлетворённый

Спрос - неудовлетворённый

отложенный

Объём спроса связан с количеством товара, который могут купить потребитель.

Закон спроса: чем меньше цена, тем больше количество товара может произвести потребитель. С этим связан эффект дохода.

Эффект дохода – когда цена уменьшается и на некоторое количество денег можно купить больше. 1

Цена =спрос (V)

Закон спроса – при прочих равных условиях между ценой и величиной спроса существует отрицательная (или обратная) связь.

2.

факторы, влияющие на спрос

:

- взаимозаменяемые товары (субституты) масло – маргарин. Рост цен на товар => к росту спроса на субститут

- сопряженные товары (взаимодополняемые товары) Это такие пары товаров, рост цен на один из товаров => ведёт к падению цены на другой товар.

- Фактор потребительских ожиданий (слухи о подешевении)

- Изменение вкусов

- Изменение в полезности товара

- Парадокс Гиффена (заметил, что при росте цен на продукты начинается увеличение спроса на отдельные продукты, самые дешёвые: мясо, рыба, хлеб)

- Эффект престижа

Есть товары, потребление которых не зависит от уровня цен (соль)

Нестоимостные факторы, влияющие на спрос:

- национально-типичные

- природно-географические

- медико-биологические

- гендерные факторы (поло-возрастной)

- урбанизация населения (уровень развития)

- реклама, как фактор спроса

3.

экономика предложения

Предложение связано с количеством товаров и услуг, которые будут предложены на рынке, в течение определённого времени.

Закон предложения гласит – при прочих равных условиях между ценой и величиной предложения существует прямая связь. Чем выше цена, тем выше объём предложений.

4.

факторы, влияющие на предложение:

- цена на экономические ресурсы (имеет тенденцию к росту: если на ресурсы растут, то предложение уменьшается)

- изменение технология производства

- изменение цен на другие товары

- изменение в экономической политики

- изменение внешних условий, форс-мажорные обстоятельства

- потребительские ожидания (производители удерживают товар)

Все эти факторы влияют на поведение кривой

Перейти на страницу: 1 2