Меню навигации

Особенности построения проекта и сущность заявленного профицита

В связи с проблемой непрозрачности проекта Федерального бюджета 2003 г. следует особо остановиться еще на одном вопросе. При обсуждении Федерального бюджета 2002 г. было принято правильное решение о создании финансового резерва с целью покрытия в 2003 г. пиковых платежей по внешнему долгу. Его наличие позволило бы в 2003 г. избежать изъятия из экономики на выплату внешнего долга значительных сумм. Этот резерв должен использоваться для покрытия бюджетного дефицита в случае нехватки средств. Однако в табличных материалах проекта Федерального бюджета, расшифровывающих 'внутренние источники такого покрытия, данное обстоятельство не нашло отражения, Судя по сумме непокрытого дефицита, финансовый резерв задействован не полностью, и значительная его часть останется свободной. Направления ее использования должны быть четко определены.

Бюджетный процесс в России имеет фундаментальный изъян: финансовые потоки государства движутся по цепи короткого замыкания - "плюсы" и "минусы" не разнесены. И доходы, и расходы сосредоточены в одном ведомстве Минфине. При нормальном разделении функций контроля в развитых странах возникают типовые бюджетные проблемы: правительства хотят потратить как можно больше, а парламенты отвечают, что денег нет. У нас до сих пор все наоборот: Дума раздувает расходы, а правительство их ограничивает, пытаясь договориться с ней.

Перейти на страницу: 1 2 3