Меню навигации

Маркетинговая логистика оптовой торговли

Эксперты называют маркетинговую логистику «последним рубежом экономии затрат». Чем ниже расходы на логистику, тем ниже будут цены в магазинах или будет увеличение прибыли.

И все же, несмотря на достаточно крупные расходы, грамотно организованная маркетинговая логистика – мощное средство конкурентного маркетинга. Прелагая более и высокий уровень сервиса, ускоряя обращение товаров или снижая цены компании привлекают дополнительных покупателей. Проект дома Орел из сип SIP панелей

Отправная точка в разработке маркетинговой логистике – изучение требований потребителей и предложений конкурентов. Потребители заинтересованы в своевременной доставке товаров, готовности поставщика к экстренным поставкам, аккуратном обращении с продукцией во время перевозки быстрой замене дефектных изделий.

Определив цели маркетинговой логистики, фирма должна разработать логистическую систему минимилизации затрат на их достижение. В любой системе маркетинговой логистики затраты определяются по следующей формуле:

ОЗ= ЗТ + ФЗС + ПЗС + УВ,

где

ОЗ – общие затраты на маркетинговую логистику;

ЗТ- общие затраты на транпортировку;

ФЗС- общие фиксированные затраты на складирование;

ПЗС- общие переменные затраты на складирование;

УВ- общие затраты, связанные с упущенными из-за задержек продажами (упущенная выгода).

Если величину УВ измерить трудно, фирма стремится минимизировать сумму по формуле:

ЗТ + ФЗС + ПЗС

Для установленного уровня сервиса.

Решения принимаемые в маркетинговой логистике:

1. обработка заказов;

2. складирование;

3. объем запасов;

4. транспортировка.

1.обработка заказов

. Многие компании стараются сократить цикл заказ-оплата, т.е. время между получением заказа и его оплатой. Чем длиннее цикл заказ-оплата, тем ниже степень удовлетворения покупателя и прибыль компании. Компьютерные технологии позволяют значительно ускорить процесс обработку заказа и получение платежа.

2. складирование

. Отгрузка продукции производится потребителям со своих складов. Неизбежность хранения запасов сырья и готовой продукции определяется несовпадением циклов производства и потребления. Хранение позволяет сгладить различия между потребностями рынка и возможностями производителя.

3. объем запасов.

Повышение уровня обслуживания покупателей ведет к росту затрат на обеспечение запасов. Для принятия решения об уровне запасов товаров необходимо точно знать, когда, сколько и каких товаров заказать. По истощении запасов оформляется новые заказы. Сколько заказывать? Чем больше объем заказа, тем реже осуществляются поставки. Расходы на обработку заказа необходимо сравнить с затратами на хранение. Чем больше средний объем хранимых товаров, тем выше эти расходы. В них включаются оплата складских площадей, стоимость капитала, налоги и страховка, амортизация и убытки, связанные со старением продукции. Затраты на хранение могут достигнуть 30% от стоимости товара.

Оптимальный объем заказа определяется исходя из того, какие суммарные затраты (обработка заказов + хранение) возникают при различных его объемах.

Издержки обработки заказа в расчете за единицу продукции уменьшаются по мере увеличения объема заказов, так как одни и те же расходы распределяются на большее число единиц продукции. Издержки хранения наоборот с ростом заказов увеличиваются так как каждая единица продукции «проводит» на складе больше времени.

Путем сложения двух кривых по вертикали мы получаем единую кривую общих издержек и проецируя на горизонтальную ось определяем оптимальный объем заказа.

4. транспортировка

. Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения, что в конечном итоге сказывается на удовлетворении покупателей.

Для доставки товаров на склады используется пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа транспортировки учитываются такие факторы, как скорость, частность, надежность, доступность, возможность оперативного контроля и цена.

В оптовых предприятиях используют транспорт собственной транспортной службы, наемный.

Перейти на страницу: 1 2