Меню навигации

Билеты по экономической теории

Разгосударствление включает:

Сокращение доли госсектора.

Коммерциализация госпредприятий.

Переход от централизированных инвестиций к системе кредитования.

Отказ от централизированного распределения и не распределения в материальных, финансовых и трудовых ресурсах и переход формирования рынка товаров, рынка труда и рынка капиталов.

Приватизация – это установление персональных полномочий и ответственность за рациональное использование имущества или общественную собственность превратить в частную.

Цель приватизации:

Снижение роли государства в экономике.

Создание эффективного сектора частных предприятий.

Сокращение госрасходов.

Увеличение государственных доходов.

Повышение эффективности предприятий.

Улучшение качества товаров и услуг.

Итоги приватизации и разгосударствления:

1992-1994 года – ваучерная приватизация.

С1994 года 1 июля и по сей день – денежная приватизация.

Подорвал монополизм государственной собственности.

Стал формироваться уклад частной собственности.

Формируется рыночная структура.

На сегодня процент государственной собственности 30-35%.

Класс предпринимателей не сформировался.

Не был выбран механизм оценки приватизированного имущества, оно продавалось за бесценок.

Государство потеряло руль управления экономикой.

19. Рыночный спрос и закон убывающей

предельной полезности.

Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.

Выделяются следующие виды спроса:

1. индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре выраженного в деньгах.

2. рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей.

3. совокупный или агрегированный спрос – это спрос, который формируется на национальном рынке и представляет собой реальный объём товаров и услуг, которые готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты.

Закономерности формирования спроса могут быть выражены двумя способами:

1.Табличный:

Р, руб. 1 2 3 4 5

Q 10 8 6 4 2

2.Графический:

Р

D

Q

Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Факторы, влияющие на спрос:

1.Ценовые.

2.Неценовые.

Неценовые факторы:

1.Изменения в денежных доходах населения.

2.Изменение в структуре населения.

3.Изменение цен на товарозаменители.

4.Экономическая политика правительства.

5.Изменение потребительских предпочтений.

Закон убывающей предельной полезности.

Люди потребляют товары и услуги потому ,что они обладают свойством быть источником удовольствия. Это свойство экономисты обозначают термином “полезность”. Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами 19в., как Г. Госсен, У. С. Джевонс, К. Менгер.

Они обратили внимание на то, что потребление любого блага носит, как правило “приростный” характер. Иначе говоря, потребитель не действует по принципу “все или ничего” а постепенно увеличивает количество единиц потребляемого блага, пока не насытит потребность в нем.

Из этого наблюдения следует три важных вывода:

Под предельной полезностью они понимали величину дополнительной полезности, полученной от прироста величины потребления, равного единицы некоторого блага.

ценность данного блага определяется полезностью последней имеющейся единицы этого блага, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность.

потребляя некоторое число единиц одного товара, человек получает общую полезность этого ряда, состоящую из суммы убывающих предельных полезностей.

20. Рациональный выбор потребителя.

В самом общем смысле вести себя рационально значит стремиться достичь максимального результата при ограниченных возможностях.

Главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход (т.е. располагаемая потребителем сумма денег ) ограничен, покупатель вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемого ему на рынке. Естественно предположить, что, совершая этот выбор, потребитель стремится приобрести наилучший товар из тех, которые доступны при данном ограниченном доходе.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14