Меню навигации

Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы.

Основным документом который регулирует бюд.процесс в Р.Ф.является Бюджетный кодекс-3-я часть. Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетны

й процесс

. Это деятельность органов гос. власти и местного. самоуправления по составлению, рассмотрению, тверждению и исполнению бюджетов соответсвующего уровня. Принципами организации бюд.процесса явл

.:- 1

. единства,

выражающееся в единой правовой базе, единой бюд. классификации, единстве форм бюд. документации, единстве денежной системы ; - 2

. самостоятельность бюд. процесса

каждого органа законадательной и исполнительной власти, наличие собственных источников доходов и их исрользования: - 3.

балансовый метод

, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами всех бюд-в.

Участники бюд.процесса

: (статья 152 Бюд.кодекса): в 1)-

очередь - это президент Р.Ф.-

2)-

оч.- органы законад. власти Р.Ф. (Федеральное собрание РФ (Гос Дума м Совет федерации)), на регион. уровне Городская Дума или Совет народных депутатов ,

в 3)-оч. Органы исполнительной власти (правительство,министерства и ведомства, высшие должностные лица),4)-

органы денежно-кредитного регулирования (Центробанк Р.Ф.)

5)-

Органы госудасударственного и муниципального финансового контроля

6)-

Гос. внебюджетные фонды 7)Иные органы на кот. Законад. Р.Ф.возложены налоговые ,бюдет. полномочия

-Гл.распорядитель бюд.средств (готовит роспись бюд.расходов по распорядителям бюд.средств);

-распорядитель бюд.средств (орган исполнит.власти,распределяющий

средства между бюджополучателями);

-бюджетополучатели(бюд.учреждение)-фининсируемые из бюд-та;

-контрольно-счетные органы (Счетная палата Р.Ф.,конт.счет.палаты субьектов Р.Ф.) осуществл. контроль за исполнением бюд. и внебюд.фондов

проводят внешний аудит об исполнении бюд. и внебюд.

Бюджетный процесс включает

:

- сводное финансовое планирование и прогнозирование;

- составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение и контроль за исполнением бюджета в течение бюджетного года;

- отчет об исполнения бюджета.

На 1-ом этапе бюд. процесса правительство Р.Ф. запрашивает от региональных орг.власти и управления прогноз соц.эконом. развития. На основании данных прогнозов с учетом консолидируеного бюд-та Р.Ф. и хода исполнения бюд. за текущий год формируют проект фед.бюд-та. Главная задача разработки проекта бюджета - определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы гос. власти и органы мест. самоуправления. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года. Как правило на подготовку проекта бюд-та уходит около 6 мес.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

(до 15 августа года предшествующего планируемому)

Правительство Р.Ф.до 15 августа года предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

Перейти на страницу: 1 2