Меню навигации

Бюджетный контроль

Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Р.Ф. и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Две формы контроля за исполнением бюджета. В Р.Ф.контроль за исполнением бюджета имеет две формы - парламентский и административный

.

Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами.

Административный контроль осуществляется Мин.фин.Р.Ф., Казначейством Р.Ф., финансовыми органами субъектов Р.Ф.и местного самоуправления, главными распорядителями бюд-жетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений

Бюджетного анализа.

· оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

· обоснование финансово-бюджетной политикиг правительства и администраций территорий;

· обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

· выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

· выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

· выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

· определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов.

· Последней и завершающей стадией явл. утверждение об исполнении бюд-та.

· Отчет об исполнении бюд-тов

составляется исполнительными органами власти всех уровней: Минфином .Р.Ф. финансовыми органами на местах, а также государственной налоговой службой Р.Ф. и ее налоговыми инспекциями. Исполнительные органы власти обязаны в установленный срок предоставить законадательным органам власти отчет обисполнении бюд-та по всем показателям. . Отчеты об исполнении бюджетов публикуются в специальных сборниках.