Меню навигации

Федеральная целевая программа "Энергосбережение России"

Основными целями и задачами федеральной целевой программы "Энергосбережение России" являются:

· реализация основных положений энергосберегающей политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года № 472, и требований федерального закона "Об энергосбережении";

· обеспечение перехода российской экономики на энергосберегающий путь развития при улучшении бытовых условий населения;

· использование в этих целях комплекса рыночных механизмов и мер государственного регулирования.

Важнейшие целевые показатели программы:

· достижение в 1998-2005 годах экономии топливно-энергетических ресурсов в объеме 365-435 млн. тонн условного топлива и снижение на этой основе энергоемкости ВВП к 2005 году на 13,4%;

· сокращение бюджетных дотаций регионов на топливо- и энергообеспечение при снижении цен и тарифов на энергоресурсы

Сроки и этапы реализации программы

1998-2005 годы

в том числе:

I этап

1998-2000 годы

II этап

2001-2005 годы

Таблица 1

К основным мероприятиям ФЦП относятся:

· развитие производства и оснащение потребителей средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, оборудованием и средствами энергосберегающей электротехники;

· инвестиционная политика и энергосберегающие проекты;

· нормативно-правовое и финансовое обеспечение программы;

· стандартизация и сертификация.

В федеральную целевую программу "Энергосбережение России" входят следующие подпрограммы:

1. Энергосбережение в отраслях топливно-энергетического комплекса.

2. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3. Энергосбережение в энергоемких отраслях промышленности.

4. Производство сертифицированных приборов, систем учета и регулирования расхода энергоресурсов и оснащение ими потребителей.

5. Энергосберегающая электротехника.

В ФЦП "Энергосбережение России" содержатся также основные требования к инвестиционным энергосберегающим проектам, критерии при отборе подобных проектов, перечень энергосберегающих проектов, подлежащих реализации в 1998 году с бюджетной финансовой поддержкой специальных внебюджетных средств Минтопэнерго России, а также укрупненные показатели инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в отраслях экономики в 1999-2005 годах.

Важное значение отводится программой демонстрационным зонам и объектам высокой энергетической эффективности, которые призваны показать экономическое, экологическое и социальное значение энергосбережения. Подобные зоны и объекты создаются по инициативе и при поддержке Миннауки России, Минтопэнерго России в рамках проекта Европейской экономической комиссии ООН "Энергетическая эффективность - 2000". В них создаются условия для демонстрации совокупного эффекта применения рыночных механизмов, энергосберегающей техники и технологий, совершенствования нормативно-правового обеспечения энергосбережения, решения вопросов стандартизации, сертификации и метрологии, проведения современной политики в области тарифов и налогов, с целью последующего распространения положительного опыта по всей территории Российской Федерации.

Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности являются экспериментальными полигонами для отработки организационно-финансовых методов и нормативно-правовой базы федеральной и региональной политики энергосбережения, внедрения энергоэффективных технологий и оборудования.

Демонстрационными зонами, реализующими энергосберегающие проекты, являются Москва (Зеленоград, Лефортово, Фили), Челябинск, Нижний Новгород, Владимир, Кировск, Московская область (Мытищи).

В процессе создания демонстрационных зон находятся города Курчатов, Москва (ВНИИгаз-Развилка), Ростов, Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Калининград, Петрозаводск, Тверь; Вологодская, Калужская (Обнинск), Ленинградская, Московская (Истра, Ногинск, Балашиха, Королев), Мурманская и Тульская области; Республики Саха (Якутия), Татария.

Перейти на страницу: 1 2 3