Меню навигации

Логический аппарат исследования систем управления.

1- Предпрогнозная ориентация (программа исследования). Уточнение задания на прогноз: характер, масштабы, объект, периоды основания и упреждения и т.д. Формулирование целей и задач, предмета, проблемы, рабо­чих гипотез, определение методов, структуры и организации исследования.

2. Анализ объекта прогнозирования и среды, динамических рядов показателей.

3. Разработка сценария развития среды и определение прогнозного горизонта. -

4. Разработка типового представления объекта прогнозирования.

5. Построение серии гипотетических (предварительных) поисковых или нормативных моделей прогнозируемого объекта.

6. Проведение прогнозного моделирования .

7. Оценка достоверности и точности, а также обоснованности (верификация) прогноза - уточнение гипотетических моделей методами опроса экспертов.

8. Анализ результатов прогнозирования.

9. Выработка по результатам анализа рекомендаций для принятия решении в сфере управления.

10. Экспертное обсуждение (экспертиза) прогноза и рекомендаций, их доработка с учетом замечаний экспертов.

11. Сдача прогноза и рекомендаций заказчику.

Конечно, специфика проблемы или задачи прогнозирования могут потребовать изменить и дополнить эти перечни.

ВЫБОР МЕТОДА

Выбор метода прогнозирования является вспомогательным, но ключевым решением при прогнозировании. Это решение, с одной стороны, должно обеспечить функциональную полноту, достоверность и точность прогноза, а с другой стороны, уменьшить затраты времени и средств на прогнозирование.

Актуальность разработки формальных, в том числе логических, процедур выбора типа или непосредственно метода прогнозирования возрастает под воздействием трех групп причин.

Первая группа причин состоит в росте числа методов прогнозирования, порождаемом разнообразием практических задач прогнозирования. В настоящее время число методов прогнозирования приближается к двумстам. В связи с усложнением задач и условий прогнозирования число методов, вне сомнения, будет расти. Поэтому даже краткое ознакомление с существом известных методов прогнозирования путем их перебора потребует немало времени и сил. В условиях рыночной, а тем более, переходной экономики, у менеджера-практика такого времени может просто не оказаться.

Следовательно, для облегчения задачи выбора метода требуется разделение всех методов прогнозирования на виды.

При этом могут активно использоваться приведенные классификации методов прогнозирования.

Вторая группа причин состоит в том, что постоянно возрастает сложность как самих решаемых задач, так и объектов прогнозирования.

Третья группа причин связана с возрастанием динамичности (подвижности) рыночной среды, ускорение темпов морального старения товаров, услуг и ОПС, их производящих. Поэтому на выбор метода прогнозирования влияют:

1) существо практической проблемы, подлежащей решению;

2) динамические характеристики объекта прогнозирования и рыночной среды;

3) вид и характер располагаемой информации, типовое представление объекта прогнозирования;

4) комбинация фаз жизненного, рыночного или цикла разработки (или совершенствования) товара или услуги, а также ОПС, их производящей;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6