Меню навигации

Понятие «малый бизнес».

2. Поддержание занятости населения и создания новых рабочих мест.

3. Выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям.

4. Небольшой первоначальный объем инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания ручного и машинного труда.

Но обладая указанными преимуществами малые и средние предприятия действуют в условиях рыночной конкуренции, которую не все способны выдержать. Поэтому появление малых предприятий сопровождается в тоже время разорением многих из них. Малые предприятия на рынке находятся в худших конкурентных условиях по сравнению с крупными предприятиями, у них выше издержки производства в связи с малыми сериями выпускаемой продукции, более низкий уровень квалификации кадров. Сложнее обстоит дело с информационным обеспечением, не хватает средств на продвижение своего товара на рынок.

Также оказывает свое влияние и субъективный фактор - это некомпетентность отдельных предпринимателей, несбалансированность опыта (например, опытный технолог, но не опытный финансист), нехватка знаний и опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве и управлении. Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной и общественной поддержки малого бизнеса - важнейшее условие его развития.

Малый бизнес в России сегодня.

Малый бизнес уходит в тень.

Чиновники упорно не замечают, что само государство ставит предпринимателей вне закона. Поэтому перепись малых предприятий, затеянная Госкомстатом, заранее была обречена на неуспех. О чем сами предприниматели и поведали представителям властей.

На днях в Москве, в Центральном доме журналиста, состоялся "круглый стол" "Малый бизнес: проблемы и перспективы (по результатам всероссийской переписи малых предприятий)". Лучше всего о результатах этой акции сказал заместитель руководителя департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы Анатолий Коротич. "Предприятия малого бизнеса стараются работать "тихо", так как боятся произвола чиновников и одновременно не хотят "светиться" перед налоговыми органами. Даже гарантии Госкомстата о неразглашении информации пока не могут подвигнуть их к предоставлению о себе достоверных сведений. Отсутствие статистических данных по этому сектору экономики создает проблемы тем, кто хотел бы ему помочь". По словам Коротича, существуют малые предприятия, где и 100 долларов - большие деньги, а есть консалтинговые компании, имеющие в штате три человека и заплатившие за один раз 15 млн рублей подоходного налога. Поэтому, чтобы определиться с помощью малым предприятиям (МП), государство должно имет ь объективную информацию на основе статистических данных о них. По мнению вице-президента Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Олега Хлынина, из-за того, что нет достоверной картины происходящего в малом бизнесе, неизвестно, сколько в регионах реально работающих МП, что и сколько они производят. Это приводит к тому, что в регионах строятся объекты инфраструктуры, для которых не оказывается предмета деятельности или он совсем мал. Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Оксана Дмитриева обратила внимание участников "круглого стола" на то, что без статистических данных, касающихся малого бизнеса, очень сложно аргументированно отстаивать его позиции. Так, например, с 1 января 2001 года вступили в силу первые четыре главы Налогового кодекса, чрезвычайно невыгодные с точки зрения налогообложения для малого бизнеса, особенно для предпринимателей без образования юридического лица Но нет статистики, пусть даже за квартал, чтобы увидеть, как эта категория предпринимателей отреагировала, насколько снизилось их количество в результате введения невыгодных норм налогообложения Однако забота властей о малом бизнесе самих предпринимателей не растрогала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4