Меню навигации

Детерминанты спроса.

Когда экономист строит кривую спроса – скажем, такую, как на рис. 3-1, он исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Однако экономисту известно, что существуют и другие факторы, которые могут повлиять и действительно влияют на объём покупок. Таким образом, при построении кривой спроса следует также допустить, что «прочие условия равны», то есть что детерминанты величины спроса неизменны. Когда какие-либо из этих детерминант спроса на самом деле изменяются, кривая спроса сдвигается на некую новую позицию вправо или влево. Поэтому указанные детерминанты называют факторами изменения спроса.

Основные детерминанты рыночного спроса следующие: 1) вкусы, или предпочтения, потребителей; 2) число потребителей на рынке; 3) денежные доходы потребителей; 4) цены на сопряжённые товары; 5) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.