Меню навигации

Билеты по экономической теории

Рисковые активы - это активы, денежные поступления от которых весьма неопределенны и часто зависят от случая.

Следующая причина различий в ставках процента - это срок, на который выдаются ссуды. При прочих равных условиях, краткосрочные ссуды предоставляются под более низкий процент, нежели долгосрочные.

Важным фактором различий в ставках процента является и степень монополизации рынка заемных средств. Нам уже известно, что монополист обладает определенной властью над рыночной ценой. В данном случае такой своеобразной ценой является ставка процента. И чем выше степень монополизации на рынке ссудных капиталов, тем, при прочих равных условиях, будет выше ставка процента.

39. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.

Модель равновесия фирмы в краткосрочном периоде.

MC

P

ATC

P

D

MR

0 Q Q

Условия равновесия:

фирма максимизирует прибыль при условии MR=MC.

цена покрывает издержки средние и переменные P>AVC.

фирма продает продукт, колебания цены и объема лежат на кривой D.

40. Поведение фирмы в долгосрочном периоде.

Модель равновесия фирмы в долгосрочном периоде.

P MC

ATC

P

D

0 Q Q

Условия равновесия:

каждая фирма продает продукт при комбинации цены P и объема производства Q лежащие на кривой спроса фирмы.

MR=MC

в результате вхождения фирм в отрасли и выхода из отрасли экономическая прибыль оставшихся фирм сводится к нулю.

Таким образом, монополистическая конкурирующая фирма производит оптимальный объем производства не достигает минимальных издержек. Фирмы не используют полностью положительный эффект масштаба.

41. Механизм рынка совершенной конкуренции.

Рыночные структуры отличаются друг от друга по количеству и размерам действующих на данном рынке фирм, характеру производимой этими фирмами продукции, возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, а также доступностью информации, необходимой для принятия экономических решений.

Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется:

1) множеством покупателей и продавцов;

2) высокой мобильностью факторов производства;

3) отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него;

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27