Меню навигации

Шпоры Агробизнес

достигнут высокий уровень интеграции. В с/х существуют разные формы интег-ии: фермерские кооперативы, союзы ферм-х кооперативов, объединение союзов, специализированные объединения животноводов, общества смешанных с/х интересов. Особенно отличаются большие интегр-е системы, кот.предст-ют собой корпорации нац-го значения и кот.используют разные ср-ва связей по пр-ву, переработке и сбыта прод-х товаров. В состав этих корпораций входят и финансовые организации, кот.осущест-ют финансирование пр-ва и научные исследования. Фермерские кооперативы и объединения животноводов репрезентируют формы горизонтальной интег-ии, а наиболее большие из них - вертикальной. Кооперативы фермеров вступают в связь с пр-ми и коммерческими пред-ми, образовывая сними агропр-е или агропр-ноторговые объединения. /Примером горизонтальной интег-ии и превращение ее в вертикальную явл-ся организация деят-ти зерновых кооперативов Франции. /Их главными функциями есть закупка, сохранение и перепродажа зерна, а также поставка фермерам товаров, кот.нужны с/х. / Зерновые кооперативы образовывают союзы регионального, а иногда национ-го зернового управления. Через эту систему гориз-й интег-ии заготовляется более 70% товарного зерна во Франции. /В овощеводстве наиболее значительные по товарообращению агропр-е объединения в южных районах Франции. /В животноводстве аграрные, аграрноторговые и агропр-е объединения работают на основе взаимной концентрации. /НТП и агропр-я интег-я ведут к проникновению пр-х ср-в во все отрасли и стадии приготовления еды. Эта тенденция свойственна всем развитым странам и явл-ся важным фактором увеличения эфф-ти обществ-го пр-ва.

56.Японская кооперативная система:ее содержание, составные части и их функции.

Япония позже, чем другие страны, стала на путь индустриализации с/х. В ней преобладает земледельное направление развития, животноводство развито меньше. Основная с/х культура - рис. Продажа основной массы товарной продукции рисоводства нах-ся под контролем гос-ва. Гос-е органы скупают рис у крестьян, а потом ч/з оптовиков перепродают его в розничную торгоую сеть д/дальнейшей реализации потребителям. \Интег-е процессы развиваются, главным обр-м, в животноводстве, а именно в пр-ве бройлеров. \Наибольее широкое распространение в Я-ии получила контрактная форма интег-ии. Эта форма получила развитие во всех отрас-х с/х, кот.поставляют прод-ию на переработку. \За последние десятилетия активизиркется деят-ть с/х кооперации по образованию агропр-х объединений. Образовываются кооперативные хоз-е комплексы с единой системой пр-ва и перераб-ки с/х прод-ии:пред-я по перераб-ке прод-ии на базе прод-ии, кот.собирается с/х кооперативами: организовываются значительно большие коопер-е пред-я по пр-ву мясных изделий с их дальнейшей продажей ч-з кооперативную торговую сеть: образовываютсякоопер-е оптовые рынки и аукционы, розничная торговая сеть. \В Японии различают два вида кооперативов: комплексы, кот.объединяют различные виды деят-ти. Кот.обязательно осущ-ют кредитование своих членов и прием от них взносов: специализированные - в которых хоз-ва объеденены по роду занятий, гл-м обр-м д/сбыта продукции. \В основе японской коопер-й системы - первоначальный сельский кооператив, кто.координирует действия десятков фермеров, кот.явл-ся собственниками земли. \Основные функции такого кооператива: сбыт пр-ии; сохранение фермерских взносов, обучение крестьян новым технологиям; кредитование и страхование; организация совместного пользования оборудованием и механизмами, иногда землей; консультации и помощь в оформлении соглашение по аренде и продаже земли, кот.содействует повышению культуры земледелия и увеличению про-ва пр-ии; обеспечение медецинского обслуживания и помощь жителям села в приобретении товаров. \Первоначальные кооперативы объединяются по соответств-му профилю деят-ти в прерфектуры федерации. В общенацион-м масштабе - Всеяпонская федерация с/х кооперативов и Центральный кооперативный банк, кот.входит в число наиболле крупных банков не только страны, нои мира. \Все большее значение получают магазины сомообслуживания, на товарах которых указаны вес продукта и его цена. \Значительное место в агробизнесе Яп-ии занимают универмаги,в кот.есть продов-е отделы - компании, кот.реализуют прод-е товары под своей маркой.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23