Меню навигации

Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской федерации в 1999 - 2001 годах

В дальнейшем происходит выравнивание по тому же принципу. В каждой последующей итерации участвует количество регионов, на единицу большее, чем в предыдущей. Процесс распределения ФФПР происходит до тех пор, пока его объем с учетом уже распределенных сумм не станет равным нулю.

Далее определяются доли регионов в ФФПР, которые подлежат утверждению в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1999 год". Доля региона рассчитывается как отношение суммы финансовой помощи, определенной в результате расчетов, к общему объему проектируемого ФФПР.

3.4. Инвестиционная поддержка развития регионов

Избирательная инвестиционная поддержка регионов будет осуществляться по двум направлениям: социальному (в рамках Фонда регионального развития, в основном на безвозвратной основе) и производственному (в рамках Бюджета развития Российской Федерации, в основном на возвратной основе).

Фонд регионального развития (далее - ФРР) представляет собой методологически объединенную совокупность соответствующих частей федеральных программ, региональных программ, программ и проектов отраслевого финансирования и иных, ныне разрозненных капиталовложений. В рамках ФРР осуществляется консолидация расходов федерального бюджета (в том числе - по реализации федеральных целевых программ), которые направлены на создание на всей территории Российской Федерации социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством гарантий.

Обязательным условием для выделения средств ФРР по данному направлению является разработка органами власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

Распределение средств ФРР должно осуществляться с учетом объективно обусловленных различий в бюджетных потребностях регионов по основным направлениям бюджетных расходов. При этом учитываются природно - географические и социально - экономические особенности субъектов Российской Федерации, влекущие за собой специфику расходов региональных бюджетов.

Для этого:

1. Определяется количество объектов социальной инфраструктуры, которые должны существовать на территории каждого субъекта Российской Федерации для реализации на его территории предусмотренных федеральным законодательством государственных услуг. В этих целях федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе выработанных нормативов обеспеченности объектами социальной инфраструктуры рассчитывается их необходимое количество, согласовываются данные о фактическом наличии данных объектов, степени их изношенности и т.д.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, претендующие на получение средств ФРР, заключают с Министерством экономики Российской Федерации соглашение о плане инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

3. Рассчитывается потребность в капиталовложениях в социальную инфраструктуру каждого субъекта Российской Федерации. При этом учитываются социально - экономические и природно - географические особенности регионов, которые влекут за собой изменения потребности в капиталовложениях.

4. В соответствии с возможностями бюджетной системы и ресурсами ФРР определяется, в какой мере может быть удовлетворена указанная бюджетная потребность, и устанавливается максимальная сумма капиталовложений из федерального бюджета в социальную инфраструктуру каждого из субъектов Российской Федерации.

Выделение средств из ФРР на развитие социальной инфраструктуры регионов осуществляется по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляющих их в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в пределах максимальной доли данного региона в ФРР.

Правительство Российской Федерации рассматривает представленные заявки и определяет долю финансирования, которое будет осуществляться по социальному направлению ФРР. При этом доля федерального бюджета не может превышать 50 процентов общего объема финансирования проекта (программы). Остальные средства привлекаются из бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.

Выделение средств из федерального бюджета осуществляется пропорционально расходам на реализацию проекта (программы) из бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования. Выделение средств из ФРР до этого запрещается. В случае если заявки субъектов Российской Федерации не исчерпывают их предельных долей в ФРР, средства из федерального бюджета выделяются только в размере поступивших заявок или освоения средств.

В целях выравнивания диспропорций в уровне экономического развития территорий при распределении средств Бюджета развития Российской Федерации при прочих равных условиях приоритет будет отдаваться экономически эффективным проектам и программам, обеспечивающим повышение производственного и налогового потенциала дотационных регионов. Отбор проектов и программ для кредитования будет производиться на конкурсной основе Министерством экономики Российской Федерации. В качестве одного из важнейших критериев при выделении государственных инвестиций должно использоваться предоставление регионом документально оформленного обязательства на сокращение в будущем передаваемых трансфертов на текущее финансирование (с указанием конкретных сумм по годам).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9